Skip to main content

Развивашки - Игра "Лужок". Веселая математика

Математика должна быть интересной! Вообще-то, она такая и есть, но не все школьники об этом знают.
А начинается любовь к математике в самом раннем детстве с простых и веселых игр.

Мы играем. Считаем. Учимся думать. Счет + логика = успех в математике.
Конечно же, без помощников-игрушек нам не обойтись. Самая «математическая» игрушка – счеты.
Но счеты нам нужны были не простые, а интересные как для годовасиков, так и для «больших и важных» пятилеток (поскольку деток двое).
Так родилась наша игра «Лужок».
]]>]]>

Как мы делали игру?
За основу взяли коробку от конфет (обклеили цветной бумагой и скотчем), на которую натянули четыре резинки - две вертикально и две горизонтально (резинки протягивали только в нижней части коробки через дырочки в боковых стенках, потом коробку закрыли крышкой и закрепили скотчем). На резинки нанизаны бусинки и пуговички. Договорились, что резинки – это у нас дорожки, а все бусинки и пуговки – «букашки», которые бегают по дорожкам. В получившихся клеточках между дорожками приклеили пчелок, бабочек, божью коровку и цветочки. Получился симпатичный лужок.

Как играем?
- Для начала просто знакомимся: рассматриваем пчелок, бабочек (они у нас разных цветов), цветочки, учимся двигать наших «букашек» (отличное упражнение для развития мелкой моторики) и т.д.
- Считаем до 3: 3 пчелки, 3 бабочки, 2 цветочка, 1 божья коровка.
- «Больше – меньше – поровну»: разбираемся, кого же больше. Тут уже можно и букашек на дорожках посчитать и сравнить, где больше.
- Считаем букашек. Сколько на каждой дорожке, на всех дорожках вместе, сколько букашек могут «прийти в гости» к синей (желтой, красной) бабочке, к божьей коровке и т.д. Эти задания, конечно, уже для старших деток. Задач придумывается очень много, и что главное, ребенок решает их с удовольствием. Тем более что все можно тут же потрогать и проверить.
- Поскольку у нас получилось поле 3х3, играем в «крестики-нолики». Мы взяли шашки и играем в «черные против белых», отлично подойдут для этой цели и цветные крышки от пластиковых бутылок.
- Маленькими игрушками ходим по клеточкам и закрепляем понятия «вправо/влево», «левый верхний угол» (или «правый нижний»), «центр», «по диагонали/ вертикали/горизонтали» и т.д.

Большое спасибо за

Большое спасибо за великолепные идеи!!!