Skip to main content

Волшебная гусеничка

Эту игрушку можно отнести к универсальным, поскольку она предназначается и для развития мелкой моторики, и для развития тактильных ощущений, и для развития внимания и памяти...
Идея взята из журнала «Мой ребенок» (номер в Интернете указан не был), дизайн – собственный.

развивающие игрушки

Гусеница сшита из вельвета, внутри – картон. Диаметр головы – 20 см, длина лапки – 12 см. Глаза, нос, рот – аппликации из ткани. Лапки этой гусеницы крепятся на липучку, отличаются друг от друга цветом, фактурой ткани, наличием мелких деталей (пуговиц, бусин). Например, ткани могут быть одинаковыми по фактуре, но отличаться по количеству или расположению пуговиц. Вариаций может быть масса. У меня получилось 8 пар лапок (3 пары в качестве резерва крепятся сзади), при этом стороны одной лапки – разные, так что всего – 16 вариантов. Были использованы хлопок, кожа, махровая ткань, клеёнка, джинсовая ткань, флис, бархат, креп, саржа, вафельная ткань, трикотаж и др. К гусенице пришиты завязки в качестве крепления и пуговицы, на которые можно пристегнуть «украшения».

развивающие игрушки

Как играть?
1. Для начала рассматриваем лапки, щупаем, выбираем понравившиеся.
2. Самое простое задание для малышей – разместить рядом на гусеничке одинаковые лапки. При этом необходимо выложить рядом с гусеницей (или прикрепить на гусеницу) только парные лапки.
3. Для детей постарше - проделать то же с закрытыми глазами.
4. Чтобы усложнить предыдущие задания – представить наряду с парными лапками и непарные. Так что, некоторые лапки окажутся «лишними».
5. Малышу предлагается запомнить фактуру и цвет лапок и с закрытыми глазами наощупь отгадать цвет лапок.
6. Перед малышом выложить ряд «лапок». Ребенок должен воспроизвести тот же ряд, прикрепив лапки на гусеничку (по образцу).
7. Малыш запоминает представленный ему ряд лапок. Лапки накрывают платком. Малыш должен по памяти воспроизвести ряд лапок.
8. Малыш запоминает ряд лапок. Ведущий меняет последовательность или количество лапок. Малыш отвечает на вопрос «что изменилось»?
9. Можно еще что-нибудь придумать.

До новых встреч!