Skip to main content

Где спряталась капелька?

Школа Интересных Наук. Занимательная физика.

Где спряталась Капелька?

Мы решили узнать, где может спрятаться капелька воды?

Мы собрались исследовать следующие образцы материалов:
металлическую пластину, предметное стекло (для микроскопа), кусочек пластилина, пластмассовый блок от конструктора, кусочки газеты, бумажной салфетки, поделочного картона, тетрадного листа, впитывающей пеленки, отрезы льняной ткани, шелка и непромокаемой плащевки, кусочки ваты, клеенки, пищевой фольги, сахарный песок, землю, печенье, ластик, деревяшку, камень, лист и цветок фиалки, кожу собственной руки…

опыты для детей

Сынишка набирал в пипетку воду и «опускал» Капельку на образец материала…
Где-то Капелька пряталась сразу, где-то – спустя некоторое время, а где-то - так и оставалась у всех на виду! Предварительно мы еще пытались предсказывать: спрячется Капелька или нет?
опыты для детей

В итоге:
- отрабатывали навык обращения с пипеткой, по ходу проговаривали: воздух из пипетки «выходит» – вместо него «приходит» водичка…
- увидели разные способы исчезновения Капельки: капелька, попавшая на льняную или шелковую ткань, сразу «распластывалась», а капелька, попавшая на впитывающую пеленку, постепенно уменьшалась в размерах, сохраняя свою «форму» до полного исчезновения;
- из нескольких капелек (на фольге, клеенке, стекле и т.д.) сделали одну большую, просто их объединив;
- поговорили о том, что Капелька «прячется» там, где «для нее есть место» (Любой материал, вещество состоят из маленьких частичек. Если между ними есть свободное пространство, то именно туда капельки воды и устремятся, т.е. вода «пройдет внутрь» этого вещества. Провели наглядную демонстрацию (налили подкрашенную воду в стакан с фасолью). А если между частичками нет свободного места, они «плотно соединены друг с другом», то водичка и не «пройдет» - некуда;
опыты для детей
- объясняли ряд явлений, используя свойство материалов прятать или не прятать Капельку… Например, дождь за окном барабанит по стеклу, но в дом не попадает, в резиновых сапогах ноги не промокнут, в непромокаемой одежде человек (рыболов, водолаз, др.) остается сухим, после ванны приходится вытираться полотенцем, на растениях можно увидеть капельки росы, деревянные лавочки после дождя становятся мокрыми, земля после дождя – мокрая (однако нужно учесть, что если воды слишком много, или почва глинистая, то на земле можно увидеть и лужицы), маленьким деткам одевают памперсы или подстилают впитывающие пеленки, и т.д.

До новых встреч!