Skip to main content

Игры с "киндерами"

Игрушки из шоколадных яиц ("киндеры"), маленькие брелочки, значки, фигурные пуговички и прочая «мелочь», которая удобно размещается в детской ладошке и прячется даже в самый маленький карманчик, не только прекрасно развивает мелкую моторику подросшего малыша (когда уже простые манипуляционные игры с крупой и водой утратили актуальность).
Такие игрушки – отличный реквизит для множества интересных и полезных игр, которые можно организовать не только дома, но и на прогулке, в поездке и других местах, куда вы не забудете прихватить свою «миниигротеку».
]]>]]>

Игры на классификацию. Маленькие игрушечки удобно использовать в классических играх на классификацию и загадывание загадок. Так, обитателей своей коллекции можно поделить на животных, рыб, людей и т.д., на «мальчиков» и «девочек», выбирая объем категории по своему желанию, устанавливая классы и подклассы.
Один из вариантов разделения – кто где живет. Раскладываем подходящие фоновые картинки – лес, море, космос и т.д., и «заселяем» их жильцами. Тут можно использовать не только фигурки живых существ, например, по морю могут плавать и рыбки, и кораблики.

Сочиняем загадки. Расставляем фигурки в ряд, выбираем одну и описываем, а ребенок пусть угадывает, какую игрушку мама выбрала. Потом меняемся – загадывает ребенок, а мама отгадывает.

Из какой сказки? Берем какую-то зверюшку, например, лягушку. Ну-ка, вспомним, из какой она сказки? Сколько сказок сможет вспомнить ребенок? А сколько мама? А теперь возьмем лисичку или волка. Еще интересней. А теперь лягушку, лисичку и волка вместе. Какая сказка? А кто еще там был? И не беда, что не все игрушки есть в нашей коллекции. Главное – вспомнить. А если уж играем в сказку, недостающие игрушки можно заменить картонными – вырезать из старой книжки или нарисовать.

Театр на столе. Хорошо бы нарисовать/вырезать также и декорации и устроить театр на столе. Детки любят не только разыгрывать знакомые сказки, но и придумывать свои. Внимательные родители могут многое узнать о проблемах своего ребенка, наблюдая за спектаклем, срежессированным им. В этой игре – весь он. В таких случаях главное – не вмешиваться, пока ребенок сам не позовет вас в игру.

Игра на внимание. Берем три непрозрачных стаканчика, под одним из них прячем игрушку. А дальше: «Кручу-верчу, запутать хочу». Задача ребенка – внимательно следить за стаканчиком с игрушкой. Проследил? Молодец.

Игра на угадывание «В какой руке?» хорошо «идет» в очереди в поликлинике. Товарищи по очереди тут же подключаются к игре, по коридору никто не бегает, все мамы довольны, время протекает незаметно. Чтобы было еще веселее, показываем одну игрушку, а ребенок потом «вдруг почему-то» найдет в кулаке другую (как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества).

]]>]]> ]]>]]>
Строим домики и катаем на машинах. Маленькие игрушечки так и просятся, чтобы их куда-нибудь «поселили». Вот и придумаем, из чего можно построить для них домики. В дело пойдут кубики, всевозможные конструкторы, спичечные коробки и другие коробочки разных форм и размеров.
Любимый вариант моего ребенка – большой дом для всех из одеяла. Складываем одеяло в «живописный клубок» и начинаем прятать игрушки в складках: вот домик для Шрека, вот – для солдатика, а это – гараж и т.д. Потом всех ищем.
Строительные игры можно совместить с играми на классификацию, например, построим домики для зайчиков (или кого-нибудь еще), а чудики прилетят к ним в гости на ракете.

Упражнения на равновесие. Ставим игрушки по очереди на крышу машинки. Какая игрушка дольше проедет – с широким основанием или на тоненьких ножках? Почему? Делаем выводы.
Попробуем построить «башню» из игрушек – ставим игрушки друг на друга. Какой личный рекорд – 2, 3 игрушки, а может 4?
]]>]]>
Кладем на стол шестигранный карандаш и на него ставим игрушки. Получилось? (После некоторой тренировки обязательно получится). Не падают? А с круглого карандаша? Снова делаем выводы.

Киндер-боулинг. Выбираем игрушки, которые можно «опрокинуть» (не сильно устойчивые, после игр на равновесие такой выбор дается легко). Расставляем игрушки на столе. Берем маленький мячик-попрыгунчик (он тяжелее мячика от настольного тенниса, что нам и нужно). И вперед – начинаем «сбивать с ног» игрушки. Очень удобно, когда за игрушками на некотором расстоянии стена, тогда не нужно будет далеко за мячиком бегать.

Играем в ванной. Проверяем: плавает – не плавает? Моем игрушки с мылом и прячем в пене. Вылавливаем из воды руками и ситечком. Катаем на корабликах. Можно сыграть в сказку про козленка, который умел считать до 10 – считаем пассажиров, которых принимаем на борт.

]]>]]> ]]>]]>
Играем на кухне. Игры с водой можно организовать и на кухне. Интересный вариант можно устроить со льдом. Делаем лед – в стаканчик от йогурта наливаем воду, помещаем игрушку и замораживаем. Потом обыгрываем сюжеты из сказок, например, про Мамонтенка: «…Однажды сердитые волны разбили большую ледяную скалу. Пригрело солнышко, и лед стал медленно-медленно таять. Во льду был замерзший Мамонтенок. Он отогрелся на солнышке и ожил…». Или про Гадкого утенка, который тоже замерз на озере, а его отогрели. Или придумаем что-то свое. И заодно со свойствами воды познакомимся.

А чтобы наши маленькие друзья не «расползались» по всей квартире – заведем для них симпатичную коробочку, лучше прозрачную – так легче искать нужную игрушку.

А унас таких коробочек-6! А

А унас таких коробочек-6!
А ещё можно из тазика с горохом их вылавливать.