Skip to main content

Книги Психология

Я бы пополнила библиотеку книгой А.Курпатова "Руководство для Фрекен Бокк".На стадии беременности именно она направила меня на "путь истинный" к воспитанию ребенка. :PINKGLASSES:

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Ищу.... Спасибо огромное.

Ищу....
Спасибо огромное.

Думаю,это будет не просто,в

Думаю,это будет не просто,в смысле электронной версии - свои авторские права он хорошо защищает :HUNTER:

Да нет без особых проблем

Да нет без особых проблем нашла в инете. А потом, мы же по сути рекламу делаем, не всем нравится читать с компа, да еще сканы книг, проще просмотреть и если интересно купить книжку в нормальном формате - для этого мы работаем с 2мя интернет магазинами ;-)
]]>Посмотрите - та книжка?]]>

Согласна, хорошие книги надо

Согласна, хорошие книги надо иметь в классическом формате.
Да, она самая.

А я что- то не признаю этого

А я что- то не признаю этого Курпатова. Раскрутили его на ТВ, а сам то что-нибудь знает?
Здесь много разных книг по психологии -

Spoiler: Highlight to view
www.koob.ru

Могу посоветовать книги О.Хухлаевой (в инете все только на заказ к сожалению).

Ольга Анатольевна пишет:книги

Ольга Анатольевна пишет:
книги О.Хухлаевой

А название можно - я поищу.

Да, Вы правы, практически ни

Да, Вы правы, практически ни чего нет :-(

Хухлаева Ольга Владимировна - профессор, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук. Руководитель психологической службы НОУ «Ломоносовская школа». Занимается психологическим сопровождением детей и подростков в системе образования.
Подробнее о Хухлаевой О.В. читайте на сайте «Детский психолог - психология для специалистов»

Публикации:
* Психотехнические игры в начальной школе. Методическое пособие. - М.: МОСУ, 1995. - 32 с
* Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. - М.: Совершенство, 1998.
* Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М: Академия, 2001. - 208 с.
* Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: Академия, 2002. - 208 с.
* Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - 184 с.
* Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М.: Генезис, 2004. - 303 с.
* Тропинка к своему Я. Средняя школа (5-6). - М.: Генезис, 2005. - 207 с.
* Тропинка к своему Я. Средняя школа (7-8). - М.: Генезис, 2005. - 167 с.
* Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2005. - 175 с.
* Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет: Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2006. - 175 с.

Удалось найти только:
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - 184 с.
И то только на торренте в куче литературы.

Тропинка к своему я: Как

Тропинка к своему я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.
- М.: Генезис, 2005. - 173 с.

Аннотация

Цель настоящей книги - привлечь внимание взрослых к психологическому здоровью детей и к необходимости организации специальных воздействий по его сохранению. С этой позиции рассмотрены содержание психологического здоровья, факторы риска его нарушения. Представлена организационная структура психологической поддержки дошкольников. Подробно описаны групповые развивающие занятия для трех возрастных групп.

Книга может быть использована родителями, воспитателями, психологами дошкольных учреждений.
Предисловие

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического состояния. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ресурсов, духовному совершенствованию и успешной самоактуализации — как бы вопреки экстремальным ситуациям. Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость? Что дает ему силы для сохранения здоровья, душевного комфорта, активной созидательной позиции в сложных условиях? Как помочь человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности? Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития — психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.

Необходимо, чтобы родители, воспитатели и учителя владели элементарным психологическим инструментарием, базовыми сведениями о возрастных психологических проблемах детей. В этом им должна помогать психологическая служба. Однако в отечественной практике теоретические знания в области возрастной психологии и реальный воспитательный и образовательный процесс пока что существуют автономно. Психологическое обеспечение обучения и воспитания, применение программ сохранения психологического здоровья пока не стало неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса, оно осуществляется эпизодически и фрагментарно, а нередко и вовсе отсутствует.

О.В. Хухлаева, доктор педагогических наук, профессор кафедры этнопсихологии и психологических основ поликультурного образования МГППУ, разработала уникальную программу сохранения и формирования психологического здоровья детей.

Книга, которую вы держите в руках, — первая из трех, объединенных названием «Тропинка к своему Я». В них представлены сценарные разработки программы О.В. Хухлаевой для дошкольников, младших школьников и подростков.

Психолог, который возьмет за основу публикуемые сценарии, получит возможность последовательно и планомерно работать с детьми сначала в детском саду, а затем в школе с момента их поступления и до старших классов.

Воспитатели и учителя пополнят свой педагогический арсенал новыми приемами конструктивного общения с детьми и получат возможность более продуктивной организации учебной и воспитательной работы, научатся распознавать психологические трудности ребенка, пересматривать собственные привычные представления о причинах детской лени, апатии, агрессии.

Родители получат представление о факторах риска нарушения психологического здоровья у детей, о возможностях объединения их собственных усилий с работой воспитателей и школьных педагогов.

ВВЕДЕНИЕ

А Вы когда-нибудь были маленькими?

Ну, конечно же, были. И конечно, вы помните себя маленького в детском саду или дома с мамой, а может быть, на улице в песочнице. У вас еще были такие интересные формочки. Конечно, вы помните и свою любимую игрушку: мишку, слоника, куклу или что-то еще. Интересно, а что с ней стало теперь? А как-то раз вам подарили что-то удивительно интересное... Вот радости было!

А теперь у вас свои дети. Кто вы — мама, воспитательница или психолог? И у вас один ребенок или целая группа? Но это не важно. Главное, вы помните себя маленькими, и поэтому вы стремитесь, чтобы ваш ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, — то есть прежде всего психологически здоровым. Если вы действительно этого хотите, тогда эта книга для вас. Она расскажет о том, что такое психологическое здоровье и как вырастить психологически здорового ребенка. Но главное, она поможет организовать игры, необходимые для психологического здоровья дошкольников. Игры разбиты на три возрастные группы: для младших, средних и старших дошкольников, поэтому легко можно выбрать подходящие для ваших детей. Психолог найдет для себя поурочное планирование занятий, воспитатель может использовать отдельные игры-упражнения. Ну а родителям можно сразу обратиться к части 2. Можно не только проигрывать со своими детьми отдельные упражнения или целые занятия, но и включать их в домашние праздники.

Интересно, а как относятся к психологическим занятиям сами дети и те взрослые, которые «непсихологи»?

Вот что говорит воспитанник дошкольного отделения Ломоносовской школы г. Москвы Коля Назаров: «Мне нравится, что с нами играют. Нравится чувства изучать. Весело». А его мама Ольга Петровна соглашается с ним: «На занятиях дети становятся дружнее, меняется общение между ними. А еще мне кажется, что меняется и отношение к родителям. В лучшую сторону, разумеется». Директор Тамара Николаевна Чечина обращается к своим коллегам — руководителям детских учреждений с предложением «дать зеленый свет» психологическим занятиям: «С каждым годом все больше детей с трудностями в развитии: тревожных, агрессивных, замкнутых. Моим детям очень помогает психология. Попробуйте, поможет и вашим».
Оглавление

От издательства

А вы были когда-нибудь маленьким? Вместо введения

Часть 1. Теоретические основы психологической работы с детьми
Глава 1. Психологическое здоровье как цель и критерий успешности психологической поддержки детей
Глава 2. Оптимальные условия формирования психологически здорового ребенка
Глава 3. Возрастные особенности дошкольников, или Некоторые «штрихи» к портрету
Глава 4. Факторы риска и типология нарушений психологического здоровья детей
Глава 5. Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников

Часть 2. Программа групповых занятий с дошкольниками
Глава 6. Программа занятий с детьми 3 — 4 лет
Тема 1. Чувства. Введение в мир психологии (занятия 1—7)
Тема 2. Чувства нужно уметь распознавать (занятия 8—12)
Тема 3. Полезные чувства: радость, любовь, забота (занятия 13-14)
Тема 4. Вредное чувство — обида (занятия 15 — 16)
Тема 5. Ссора. Какие чувства приводят к ссоре (занятия 17 — 19)
Тема 6. Какие чувства живут в природе (занятия 20 — 25)
Глава 7. Программа занятий с детьми 4 — 5 лет
Тема 1. Кто я? (занятия 1 —4)
Тема 2. Я — хозяин своих чувств (занятия 5 — 10)
Тема 3. Мои чувства (занятия 11 —21)
Тема 4. Что такое счастье? (занятия 22 — 25)
Глава 8. Программа занятий с детьми 5 — 6 лет
Тема 1. Трудное чувство «дружба» (занятия 1—6)
Тема 2. Как можно изменить чувства другого человека (занятия 7 — 8)
Тема 3. Герои русского фольклора — какие они? (занятия 9—15)
Тема 4. Сильный человек — это человек с сильной волей (занятия 16—17)
Тема 5. Школа — это трудный и радостный путь к Знаниям (занятия 18 — 25)

Приложение. Рассказывают дети

Литература

Могу посоветовать книгу

Могу посоветовать книгу "Шпаргалка для взрослых" Монина Г.Б.

]]>книги Мониной в Библиотеке]]>

Соавтор: Елена Константиновна Лютова-Робертс, кандидат психологических наук, член Британского психологического общества (BPS), детский практический психолог, психолог-консультант (Лондон), автор книг по детской практической психологии и психологическому консультированию.

Книга поможет научиться понимать "сложных" детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.

Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.

В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких "проблемных" детей, а также советы родителям.

Очень познавательная книга, написана доступным языком. Методы коррекции просты.

Спасибо за ссылку перенесли

Спасибо за ссылку перенесли книги в раздел ]]>Библиотека]]>

Мне такая книжка строго

Мне такая книжка строго запрещена, я сразу найду у своих детей симптомы гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма.)))))

Natusik пишет:я сразу найду у

Natusik пишет:
я сразу найду у своих детей симптомы гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма.)))))

повеселила))), я у себя найду.

Присоединяюсь. ))))))

Присоединяюсь. ))))))