Skip to main content

Мария Монтессори. "Помоги мне это сделать самому"

Что из этой методики применяете, какими книгами руководствуетесь и какие интересные игры предлагаете вашему малышу?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Мы небольшой период (месяца

Мы небольшой период (месяца 3-4) с 1 года 3-х мес. ходили на занятия в группу Монтессори. На ура у нас шли пересыпания круп, просеивания, поиск в крупе игрушек от киндер - сюрпризов, переливание воды, промакивания губкой и отжимания ее, грушей. Очень нравилось подметать и мыть полы. Если это не сделано, день прошел зря. :-) Глядя на Савву и другие детки проявляли интерес, иногда выстраивалась очередь за шваброй. Благодаря этим же занятиям освоили многие виды дверных замков. Теперь пожинаем плоды - открыть окно и двери не проблема, а иногда не особо это надо... маме.

промакивания губкой и

промакивания губкой и отжимания ее, грушей.
а про грушу подробнее можно?
открывание окна - это конечно совсем не хорошо) я тоже смотрю на эти доски с замками - они мне конечно нравятся - цена на них мне не нравится( а самим сделать - нашего папу не допросишься(
А что из занятий в группе вы перенесли в занятия дома?
У нас нет тут, к сожалению, таких групп. Есть одна группа для маленьких - мы пришли туда в 1,1 на пробное занятие, уходя оттуда я поняла, что дома я намного лучше с ним позанимаюсь, главное не лениться, вот с этим то и самая большая проблема. Пыталась в своем городе найти единомышленников, вроде кого-то нашла, но совместных занятий совсем не получается... Да и через 3-3,5 мес.ждем пополнения в семье, надо самой :-)

У меня в основном по методике

У меня в основном по методике Марии Монтессори 2 книги - "Медодика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет" В.Г. Дмитриева 2008г., "Главная книга родителя Большая книга Монтессори" Дарья Орлова 2008г. Игры и в той и другой в какой-то мере повторяются, в какой-то разнятся...Тут есть как описание как играть с готовыми игрушками, так и как сделать игрушки своими руками и какими материалами (крупами, водой и пр.) пользоваться в развитии ребенка. В общем, по мере взросления ребенка я их перечитываю и вношу что-то новое в его занятия.. Больше всего нам нравится игрушка - копилка, можно найти ее в разделе игры с годовасиками - я делала прорезь в крышке банки с питанием детским и купила набор цветных пуговиц, с помощью этой игрушки развиваем мелкую моторику, учим цвета, считаем немного. Коробку-вкладыши делали сами - в продаже продаются слишком сложные для очень маленьких детей, поэтому я в коробке вырезала сначала один просто квадрат и мы учились кидать кубик в квадратное отверстие, шарик в круглое мы уже умели пускать с помощью покупной игрушки, потом сделала коробку с двумя прорезями: один для шарика, другой для кубика и т.д.

Natusik пишет:а про грушу

Natusik пишет:
а про грушу подробнее можно?

Да просто ребенок должен понять смысл, как это все работает. Нажимаешь на нее, опускаешь в воду, отпускаешь грушу и она втягивает воду. Выливаешь в другую емкость. Не у всех сразу получается и довольно увлекательно.
Natusik пишет:
А что из занятий в группе вы перенесли в занятия дома?

А дома я по возможности даю все делать, что хочется, исключая опасное и совсем уж форменные безобразия. Уборки потом, частенько, конечно много, но вместе и стараемся убирать.
Natusik пишет:
уходя оттуда я поняла, что дома я намного лучше с ним позанимаюсь, главное не лениться, вот с этим то и самая большая проблема.

Мы ушли по той же причине, тем более что занятия в этой группе стоили совсем недешево. В принципе, это хорошо, но я отдавала его в первую очередь для общения, так как мы живем в частном секторе и не всегда у нас достаточно общения со сверстниками. Но занятия в этих группах построены так, что дети занимаются каждый сам по себе. А у нас еще такой спокойный мальчик, что ему пока это общение и не особо надо было.

Я тоже хотела общения, но

Я тоже хотела общения, но поняла, что в принципе детям там общаться не дают... Они, конечно, могут делать что-то вместе (т.е. по-очереди) но при этом каждый рядом со своей мамой, да и дети были 1,5 годовалые - большая же разница 1г1м или 1,5 г???!!
У меня еще сразу смекает когда мама делает какую-то срочную работу и не может оторваться или готовит есть, а ему не нахожу занятие, или он его быстро бросает - он начинает наводить форменный бардак, из последнего - пока я делала платежки он вынул банку с рисом, рассыпал его по коридору и банку с сахаром рассыпал по кухне, в итоге мне срочные платежки вылились часовой уборкой..

Natusik пишет:У меня в

Natusik пишет:
У меня в основном по методике Марии Монтессори 2 книги - "Медодика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет" В.Г. Дмитриева 2008г., "Главная книга родителя Большая книга Монтессори" Дарья Орлова 2008г.

И у меня эти же. :-)
Игрушки копилки нам тоже в свое время очень нравились. :-)

oksana пишет:Natusik пишет:

oksana пишет:
Natusik пишет:

У меня в основном по методике Марии Монтессори 2 книги - "Медодика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет" В.Г. Дмитриева 2008г., "Главная книга родителя Большая книга Монтессори" Дарья Орлова 2008г.

И у меня эти же.


Пошла искать эти книжки)))

прикольно. А какие еще

:-) прикольно.
А какие еще игрушки ваш сына особенно любил в 1,5 года?

Очень Савве нравилось

Очень Савве нравилось молоточком деревянные цилиндрики забивать, простейшие вкладыши Монтессори, башенки из кубиков, мозаику мог подолгу просто втыкать в подставку, а потом с обратной стороны пальчиком выталкивать. И не известно, что ему больше нравилось втыкать или выталкивать. Еще давала лотки от яиц картонные, в них втыкал.
Различные музыкальные игрушки всегда шли на ура и настоящее пианино.
Игры с водой. В ванне мог плескаться по часу, сам себе находил развлечения.

Прямо как про моего ребенка

Прямо как про моего ребенка написано)) а как с бумажными всякими пособиями? у меня вообще полный игнор.. недавно только стал книжки носить чтоб почитала, раньше начинаю читать - закрывает и все тут... машинки в последнее время чего-то ему прямо полюбились, причем самых разных размером и те, на которых кататься и те, которые катать....

Машинки, паровозики - это

Машинки, паровозики - это святое. А с книжками у нас тоже так же было. А всякое лото и прочее только сейчас обороты набирает. В 1,5 можно даже было и не предлагать.

вот и у нас то же самое,

вот и у нас то же самое, думаю пора уже и железную дорогу ему достать показать опять (дедушка на новый год подарил) и автодорогу попробовать собрать поиграть)))

oksana пишет:Хельга, поправь

oksana пишет:
Хельга, поправь меня, если я что-то не так разместила.

Оксана, спасибо огромное за ссылки, сейчас скачаю, размещу у нас и почитаю.

Мне в монтессори нравится принцип - помоги сделать самому, взяла на вооружение подход в выполнению домашней работы, есть веник, совочек, тряпочка - малой знает что это все всегда на своем месте он может достать и начать убираться. Пылесос собирает, цветы поливает.

Natusik пишет:
как с бумажными всякими пособиями?

у нас не рвал никогда ничего, поэтому с 1,5 лет уже играл во всякие бумажные фигнюшки, но сейчас конечно эти игры идут лучше, осмысленней уже

Хельга пишет:спасибо огромное

Хельга пишет:
спасибо огромное за ссылки, сейчас скачаю, размещу у нас и почитаю.

Да, не за что. Буду рада, если кому пригодится. :-)
Хельга пишет:
Мне в монтессори нравится принцип - помоги сделать самому,

Мне это тоже нравится.
Мы еще обожаем посуду мыть. И кошку кормим - это Саввина "обязанность" :-) За одно и насыпаемые ложки корма считаем.
Хельга пишет:
Пылесос собирает

Это как? Собирает трубки, насадки, шланг вкручивает?
Савва очень любит пылесосить. Услышит, что включили пылесос, то все бросает, даже если очень был увлечен и до скандала просто, "дайте пылесосить буду". Сам в розетку включит и вперед.
Хельга пишет:
цветы поливает.

А вот это у нас как-то упущено. Надо привлечь малыша к поливке цветов.

Хельга, а у вас при наличии

Хельга, а у вас при наличии дома живности еще и цветы есть? Наша кошка, будучи котенком все уничтожила просто на корню.. Кошкина миска у нас стоит вне досягаемости ребенка - потому что в свое время очень уж она его интересовала, с тех пор она переместилась на ярус выше.. честно говоря к домашней работе его пока не привлекала, наверно пора.. с чего начать?

Мы живем в частном доме.

Мы живем в частном доме. Кошка у нас сама по себе гуляет на улице, а спать приходит через подвал под лестницу, там у нее место. По дому она у нас не бродит. А кормим мы ее, конечно, вместе, только насыпает корм и наливает молоко или воду Савва сам (под моим наблюдением). Корм хранится в широкой коробке, чтобы ребенку удобно было ложкой брать и выдается ребенку непосредственно перед кормлением. Потом все убирается на полку. Но в принципе, Савва может туда добраться, но видно желания нет. А на улице (на крыльце), если кошка вдруг не доела, то может немного похулиганить, насыпать недоеденный сухой корм в воду или молоко.

Ну вот, вам конечно проще...

Ну вот, вам конечно проще... у нас не часный дом, а тарелка кошкина на кухне под столом - там и сухой корм и мокрый))) сухой она вообще почти не ест, а мокрый... надо из холодильника достать, банку открыть, наверно годам к 2-м попробую возложить на него эти обязанности.. кошка у нас, если у нее нет поесть, любит ходить и за ноги осторожно так покусывать, а утром она мужу в глаза ходит заглядывает - он первый встает, редко когда уже начинает наглеть и настаивать на скорейшем ее кормлении.. Оксан, а с 2-мя старшими вы практиковали раннее развитие? Мальчики от девочек отличаются, или как все дети друг от друга отличаются, так и они?

Natusik пишет:а с 2-мя

Natusik пишет:
а с 2-мя старшими вы практиковали раннее развитие? Мальчики от девочек отличаются, или как все дети друг от друга отличаются, так и они?

С детьми я занималась всегда, но вот раннее развитие это было или нет, затрудняюсь сказать. Как подсказывала интуиция, прочитанная к тому времени литература и т. д. Были моменты, когда и ошибки свои потом видишь, не так надо было... Но это, мне кажется, у всех, с опытом по другому на многие вопросы смотришь. Я имею в виду не только раннее развитие, а и воспитание вообще. А еще очень много влияет то, что дети разные. И это не зависит от того, мальчик или девочка. Нет, есть конечно, какие-то особенности в развитие мальчиков и девочек в том или ином возрасте (но это я сама только сейчас постигаю, потому как много лет воспитывала только девочек :-) ). Но и дети в семье очень сильно отличаются по своему характеру, интересам. Ну, тебе скоро в этом самой придется убедится :-)

oksana пишет:Это как?

oksana пишет:
Это как? Собирает трубки, насадки, шланг вкручивает?

Ага, его папа научил

Хельга, здорово! Заразили

Хельга, здорово! Заразили позитивными фото, внедряем поливку цветов. :-)

Хельга пишет:Ага, его папа

Хельга пишет:
Ага, его папа научил

Здорово. А у нас пылесос в собранном виде стоит, поэтому даже и не пробовали. А ведь здорово, конструктор еще тот, и к жизни как близко. :-)

а я его редко достаю, я

а я его редко достаю, я чего-то постаринке проще веник достану и им быстро замету чего надо, да и таскать, сами понимаете, не очень то и охота, а так Жорик раньше пугался пылесоса, плакал, сейчас то ему все интерсно, но он как и у Оксаны стоит собранный в шкафу... Вот я и даже с некоторым испугом представляю - как воспитать детей в мире и согласии, чтоб друзьями стали а не врагами или равнодушными друг к другу людьми.. а вчера где-то вычитала, что у меня уже типа седьмой месяц - караул!!! ведь скоро надо будет опять пеленки вынимать, перестирывать,
выглаживать, мама дорогая.. страшненько как-то даже стало... но это уже совсем другая история))

а моему сыночку очень

а моему сыночку очень нравится вытаскивать вещи из стиральной машины и подавать мне когда я вешаю. И складывать все в стиральную машину тоже. Приходится следить, ато он туда такого наскладывает =-O

Савушка тоже очень любит

Савушка тоже очень любит выгружать белье из машинки, и закладывать тоже. Иногда умудряется и программу запустить.

Мы сегодня в 8 рамок

Мы сегодня в 8 рамок (квадрат, овал, круг, прямоугольник, звезда, шестиугольник, треугольник и ромб) правильно вставили все фигурки)))

Ну Вы просто молодцы!!!

Ну Вы просто молодцы!!! Делаете успехи! :THUMBS

Natusik пишет:Больше всего

Natusik пишет:
Больше всего нам нравится игрушка - копилка, можно найти ее в разделе игры с годовасиками - я делала прорезь в крышке банки с питанием детским и купила набор цветных пуговиц, с помощью этой игрушки развиваем мелкую моторику, учим цвета, считаем немного.

А мы сразу же научились зубами открывать копилку, крышку с прорезью отлдал маме: На мол сама играйся и просто собирал в копилочку все что входит по объему и потом доставал обратно руками.
Зато нам очень нравится до сих пор играть с крупами, теперь мы уже отмеряем их ложечками и таким образом учимся счету. И рисовать на подносе с мукой пальцами. (иногда даже ногами) :-P

oksana пишет:Савушка тоже

oksana пишет:
Савушка тоже очень любит выгружать белье из машинки, и закладывать тоже. Иногда умудряется и программу запустить.

А нам очень нравится насыпать порошок в машинку, и заливать ополаскиватель.
Как-то раз отвлеклась на минуту, поворачиваюсь, а он мне почти две пачки порошка засыпал в машинку.
Вот вам и Монтессори. :-)

А вот рамки, нам как-то не понравилися, я купила ему шар-сортер, пластмассовый из двух половинок скрепленных резинкой, туда надо бросать разные геометрические фигуры (16 шт.) в отверстия, а потом растягиваешь половинки в стороны и все высыпается. Вот это нам пришлось по душе, мы уже в 1год 1 мес, знали почти все фигуры. самая любимая у нас трапеция (до сих пор)

А у нас в период с 1г4м до

А у нас в период с 1г4м до 1г6м самое любимое занятие было собирать пуговицы в обычную стеклянную банку с крышкой, в которой я сделала прорезь. Вот здесь-то и пригодилась большая бабушкина копилка с пуговицами. Славу Богу, что в этот период дочь в рот ничего не тащила и я могла спокойно оставить ее одну за любимым занятием

Мы впервые посетили

Мы впервые посетили развивашку по методике Монтессори в 11 мес, сыну очень понравилось, очень много интересных развивающих игрушек, а замочки позже стали фаворитом.

Ая замочки честно боюсь

Ая замочки честно боюсь давать... ну их...