Skip to main content

Новый Завет - Беседа Иисуса Христа и самарянки

Беседа Иисуса Христа и самарянки. Евангелие от Иоанна (4:4-42)
В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ простой женщины, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.
]]>]]>
Проходя через Самарию, Господь с учениками Своими остановился отдохнуть около колодца, который, по преданию, был выкопан Иаковом. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Ученики Иисуса отлучились в город за покупкой пищи, и Он обратился к самарянке с просьбой: "Дай Мне пить". Самарянка выразила свое удивление в том, что Он, будучи иудеем просит пить у нее, самарянки, имея в виду ту ненависть и презрение, которые иудеи питали к самарянам. Но Иисус, пришедший в мир спасти всех, а не только иудеев, объясняет женщине, что она бы не стала задавать подобного вопроса, зная, Кто говорит с ней и какое дар ей эта встреча. Если бы она знала, Кто просит у нее пить, то сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду, открыть ей ту истину, познать которую стремятся все люди; и Он дал бы ей "воду живую", которая есть благодать Святого Духа.
Самарянка не поняла Господа: под живой водой она разумела ключевую, которая находится на дне колодца, а потому и спросила Иисуса, откуда Он может иметь живую воду, если Ему и почерпнуть нечем, а колодец глубок. "Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?" (Иоан. 4:12). Тогда Господь показывает ей другое понимание Его слов: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:13-14). Вода нужна всем живым существам. А благодатная вода, подаваемая Господом, еще нужнее, так как она дает нам возможность быть со Христом в жизни вечной.
Все еще не понимая Господа, и думая, что Он говорит о воде обыкновенной, только какой-то особенной, навсегда утоляющей жажду, самарянка просит Господа дать ей этой воды, чтобы избавиться от необходимости приходить за водой к колодцу. Тогда Господь открывает ей тайны ее жизни, и она понимает, что говорит не с простым человеком. Тогда самарянка спрашивает, где надо поклоняться Богу. Иисус отвечает, что настало время, когда Богу нужно будет поклоняться ни в каком-нибудь одном месте, а везде, "в духе и истине".
Поклоняться Богу духом и истиной значит стремиться угождать Богу не одним лишь внешним образом, а путем истинного и чистосердечного устремления к Богу как к Духу, всеми силами своего духовного существа; то есть не путем жертвоприношений, как это делали и иудеи, и самаряне, полагавшие, будто Богопочитание сводится лишь к этому, а познавать и любить Бога, непритворно и нелицемерно желая угодить Ему исполнением Его заповедей.
Самарянка как бы начинает понимать смысл слов Иисуса и в раздумье говорит: "Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все". Господь говрит, что он и есть обещанный пророками Христос. В восторге от счастья, что она видит Мессию, самарянка бросает у колодца свой водонос и спешит в город возвестить всем о пришествии Мессии.
К Господу подошли самаряне. Многие уверовали в Него уже "по слову женщины", но еще больше уверовали "по Его слову", когда, по их приглашению, Он пробыл у них в городе два дня. Слушая учение Господа, они, по собственному признанию, убедились, "что Он истинно Спаситель мира, Христос".

Наши поделки.
Колодец.
Делали из стаканчика, обклеенного бумагой, можно облепить пластилином. Ведро из половинки пластмассового яйца. Ведром черпали воду и вспоминали, для чего нужна вода. Как много раз пришлось бы бегать к колодцу, если бы не было крана.
]]>]]>
Колодец с колесом
]]>]]>

Альтернативный вариант – глиняный колодец с камнями. Еще можно из спичек.

Раскраска.
]]>]]>
Приклеили картонный объемный колодец.
]]>]]>
Оделись самарянкой (костюм из двух платков и ходили по воду)
]]>]]> Потом пошли варианты с коромыслом ]]>]]>