Skip to main content

Игры подвижные "Зайчики"

Игра "Заинька"

игры подвижные

(2—3 года)
Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и вы­полнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать подража­ние взрослому.
Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
«Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой!»

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.
«Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши,
Вот так, бей в ладоши!»

Дети хлопают в ладоши.
«Заинька,повернись
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!»

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки -на поясе.
«Заинька, попляши
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!
Вот так, попляши,
»
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
«Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!»

Дети кланяются, разводя руки в стороны.
При проведении игры количество куплетов можно сократить, осо­бенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале мож­но взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда дети хорошо бу­дут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — За­иньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.
Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, кото­рый не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль За­иньки, можно добавить еще один куплет:
«Заинька, выбирай, Вот так, выбирай,
Серенький, выбирай! Вот так, выбирай!

Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню вос­питатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так чтобы пе­ние соответствовало темпу движений детей.

Игра «Солнечные зайчики»

(2—3 года)
Задачи. Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнеч­ных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения:

«Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.»

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направ­ляет солнечных зайчиков в разные стороны комнаты.

Игра «Зайчик в домике»

(2—3 года)
Задачи. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.
Содержание игры. Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зай­чики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!»
бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадрива­ет: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик».
Вариант игры. У каждого зайчика свой домик в виде круга, квадра­та, треугольника.

Игра «Зайка беленький»

(2—3 года)
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельно-му выполнению движений. Вызывать положительные эмоции.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зай­чика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадрат из плотного картона или линолеума.
Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои нор­ки. Норки можно обозначить кружком, квадратом, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрос­лого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит сти­хи, а зайчики делают движения в соответствии со словами.
Слова воспитателя:
1. «Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит —
Вот так, вот так,
он ушами шевелит.

Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив руки к ушам, шевелят ими.

2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть —
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп-хлоп» хлопают
Надо лапочки погреть — в ладоши.

3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.

На слова «скок-скок» прыгают на месте.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал».

Бегут в свои норки (по хлопку взрослого).
Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно на­шли норки.
Вариант игры. Когда малыши будут различать цвета и форму, взрос­лый может незаметно поменять местами норки-домики.