Skip to main content

Пасхальные игры

«Катание яиц»
Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц. Для этого специально делали или подыскивали деревянный или картонный каток – горку с бортиками. Устанавливали каток, раскладывая перед ним крашеные яички, конфеты, маленькие подарки-сувениры. Играющие по очереди подходят к катку и прокатывают по нему свои яички. Если яйцо, скатываясь с горки, касается лежащего яичка, конфеты или сувенира, участник игры забирает его в подарок.

«Чье яйцо будет дольше крутиться»
По команде дети одновременно раскручивают свои крашеные яички. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель, он получает маленький приз.

«Пасхальное гнездышко»
Это игра-эстафета, в которой участвуют две команды. Дети каждой команды переносят в деревянной ложке деревянные пасхальные яички, каждая команда – в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее.

«Где спрятано яичко?»

Внимательно оглядывая комнату, где проходят занятия, дети по очереди отыскивают заранее спрятанные взрослыми склеенные в форме яичек бумажные или картонные конверты с маленькими сюрпризами: переводными картинками, открыточками, хорошенькими наклейками и т.п. Сейчас можно также использовать пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо.
Если детей много, они делятся на «команды», и каж­дая команда старается выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.

«Чоканье яйцами»
Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл!

«Эстафета с яйцом»
Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.
Можно игру разнообразить и держать ложку не в руках, а во рту.

«Найди наперсток»
Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Игроки выходят из комнаты, а ведущий в это время прячет куда-нибудь наперсток, но так, чтобы он находился в поле зрения играющих.
Затем ведущий приглашает в комнату всех, кто выходил, и они начинают искать наперсток глазами. Когда игрок обнаружит наперсток, он молча садится. Тот, кто через пять минут не найдет наперсток, платит фант.

«Подарки»
Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники».
Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, т.е. выходит из комнаты.
«Путешествие» продолжается не более пяти минут — за это время водящий должен придумать, кому что привезти. Название подарка должно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, упомянутое каждым играющим. Так, например, назвавшему город Калуга можно привезти корзинку, кошку, корыто, копыто, колесо, капусту и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги, самовар, суп, сундук и т.д.
Чем смешнее подарок, тем лучше. Главная задача водящего — запомнить, кто какой город назвал, а подарок на соответствующую букву придумать несложно.
Путешествие закончено. Все поздравляют путешественника с благополучным прибытием. Начинается раздача подарков.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к тому, кто назвал город Омск, — он прислал вам ошейник.
Игрок должен принять подарок, но, если водящий ошибся, и он такого города не называл, подарок отвергается. Когда играют больше пяти человек, то одна ошибка в расчет не принимается, но за две ошибки водящего штрафуют — он обязан отдать свой фант.

«Кто ведущий?»
В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.
Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача — обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.

«Найди свисток»
Вам понадобятся свисток, булавка и нитка длиной около 20 см.
Выведите из комнаты троих человек, которые никогда не играли в эту игру. Остальные игроки садятся на стулья в плотный круг лицом внутрь. Теперь вы приглашаете одного из тех, кто за дверью. Он становится в круг, и, пока вы завязываете ему глаза, кто-нибудь из игроков осторожно прикалывает ему на спину, нитку со свистком так, чтобы он этого не заметил. Потом вы говорите, что один из играющих, сидящих вокруг него, украл волшебный свисток и ему нужно найти виновного. В это время один из игроков свистит в свисток и осторожно отпускает его.
Может пройти очень много времени, пока игрок с завязанными глазами, всякий раз поворачиваясь на свист, догадается, что волшебный свисток привязан к его собственной спине! Потом так же вызывают другого из тех троих, кого выводили из комнаты.

«Фанты»
Обычно фанты, если их не придумать заранее, бывают довольно однообразными: спеть песню, прочитать стихотворение, сплясать, рассказать анекдот. Но если подготовиться заранее, можно придумать много интересного: инсценировать дрессировщика и дрессированное животное, изобразить собственной фигурой какую-нибудь знакомую картину, сочинить частушку о сегодняшнем вечере, при помощи пантомимы рассказать о событии, известном всем присутствующим, и т.д.

«Скороговорки»
Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.
Скороговорки:
Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно чисто.
Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.
Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи — не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.