Skip to main content

Игротека - Развивающая игра-головоломка "ЧУДО-СОТЫ" (2-5 лет)

Posted in

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА (от 2 до 5 лет)
Способствует развитию образного и пространственного мышления,логики, воображения, памяти.
Развивает геометрическое воображение, логическое мышление, умение анализировать и
синтезировать и др.

Цель игры:
- развитие сенсорных способностей: восприятие цвета, формы, величины;
- развитие глазомера, мелкой моторики рук;
- предматематическая подготовка: знакомство с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части;
- конструктивная деятельность: складывание предмета из частей по образцу;
- развитие творческих способностей: умения самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданых частей;
- развитие психических процессов: внимания, воображения, мышления.

]]>Скачать pdf с рекомендациями и схемами]]> 600 KB

Рекомендации:
В числе пяти сот есть одна неразрезанная - это образец;
Частями сот ребенок может пользоваться как трафаретами при рисовании фигур;
В играх не указан возраст ребенка. При выполнении игровых заданий с детьми ориентируйтесь на то, легко или трудно выполнять их дошкольникам;
В инструкции даны листы с конструктивными и силуэтными схемами сложения предметных форм.
Конструктивная схема является более простой и доступной для дошкольников;
Если ребенку трудно конструировать фигуры, предложите ему наложить части сот на схемы, данные в масштабе 1:1;
Побуждайте детей придумывать и складывать предметные формы из элементов сот, давать им названия и сочинять сказки.
Варианты игр.
1. Знакомство с игрой. Рассмотрите вместе с ребенком собранную (нерассыпанную) игру, обратите его внимание на цвет, количество сот, их структуру.
2. Раскладываем по цветам. Рассыпьте игру и предложите ребенку разложить элементы сот в отдельные группы по цветам. Потом - сосчитать количество полученных групп и элементов в каждой группе, определить, где их больше (меньше).
3. Находим одинаковые части сот. Рассыпьте игру и предложите ребенку найти одинаковые по форме (независимо от цвета) части сот и наложить их друг на друга. Предложите ребенку сосчитать количество
полученных групп и элементов в каждой группе.
4. Находим геометрические фигуры. Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники,
квадрат, прямоугольники, круг, трапеции. Попросите дошкольника перечислить геометрические
фигуры, сосчитать их количество, показать и назвать основные признаки фигур (углы, вершины, стороны, их количество).
5. Находим многоугольники. Рассыпьте игру и предложите ребенку найти многоугольники.
Рассмотрите их, сравните с четырехугольниками, определите различия.
6. Строим "башню". Рассыпьте игру и предложите малышу найти образцы сот. Попросите его построить "башню", накладывая соты друг на друга.
7. Складываем соты в рамку поля. Рассыпьте игру и предложите ребенку собрать все соты в рамку
поля. Если малышу трудно, предложите ему сначала разложить части по цветам и воспользоваться образцом сот.
8. Строим "поезд". Задание аналогично игре 7, но соты надо сложить на столе, соединяя их только одной стороной.
9. Складываем на столе. Задание тоже аналогично игре 7, но соты надо сложить на столе, как в рамку поля.
Примечание. Игры 6-8 можно проводить на время или соревнуясь друг с другом. Их можно усложнить:
перевернуть все соты цветной стороной вниз; строить в определенной цветовой последовательности (например, красная, зеленая, оранжевая и т.д.); строить в определенной количественной последовательности (например, образец, затем соты из двух, трех, четырех и т.д. частей).
10. Складываем фигуры.
Рассыпьте игру и предложите ребенку собрать фигуры по конструктивным схемам в масштабе 1:1
(лист 1, 2). Если ребенок справился с этой задачей, то предложите ему собрать фигуры по конструктивным схемам в уменьшенном масштабе (затененная полоса на листе 2). Следующий этап - это конструирование по силуэтным схемам (лист 3). Сложенным фигуркам дайте названия, например, "зайчик", "ножницы", "лампа", "кактус", "столик", "клоун" и т.д.
11. Придумываем фигуры. Ребенок может самостоятельно придумывать и складывать фигуры из элементов сот, давать им названия.