Skip to main content

КАКИЕ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ МЕНЯЮТ ЗИМОЙ ШУБКИ ?

Posted in

КАКИЕ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ МЕНЯЮТ ЗИМОЙ ШУБКИ ?

Что надо приготовить к 3 дню:
2 рулончика от туалетной бумаги
краски, кисточки, стаканчик для воды, салфетки, фартук
2 набора для Зайчика (белый и серый): ушки, хвост, лапки, усики, носик, ротик, глазки
2 набора для Белочки (оранжевый и серый): ушки, хвост, лапки, усики, носик, ротик, глазки
2 листа бумаги (для детей постарше — в клетку), можно с нарисованными или приклеяными кустиками и деревьями + фломастер
палочки (у нас 3 варианта: деревянные барабанные, пластмасовые барабанные, трубочки от ксилофона)
препятствия для прыгания или листочки (ваш вариант)
шнуровки
шишки, желуди, грибочки (ваш вариант)
мисочки (корзиночки)
(наш вариант) грибная деревянная полянка

Сегодня к Тебе в гости хотят прийти Зайка и Белочка. Давай, сначала их вместе сделаем.
Возьмем «рулончики» от туалетной бумаги. Мама нам поможет — принесет краски, кистички и водичку.
Только сначала отгадай загадки:
Летом серый,
А зимой белый.
Кто это ? (Зайка)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белочка)

Зайка в начале зимы меняет свою шубку с серенькой на беленькую.
]]>]]>
Презентация с сайта «VIKI” (очень люблю этот сайт — все презентации, которые будут появляться в тексте с этого сайта)
Зайкина шубка (В.Сепанов) http://viki.rdf.ru/item/534/download/

Какого Зайку мы с тобой сделаем — беленького или серенького ?

* Мамам придется сделать для Зайки 2 набора заготовок. Никогда не знаешь чего захочет ребенок и захочет ли...

Даем наборы сразу для Зайчика и Белочки (это для детишек с возраста Данилы и далее), чтобы сам все распределил и нашел — что от кого и что именно.

Сначала покрасим рулончик и оставим его высыхать.
Теперь вспомним про Белочку. Белочка тоже в начале зимы меняет шубку с рыженькой на серенькую.
]]>]]>

"Белка" (серия "Лесные сказки") http://viki.rdf.ru/item/1147/download/
Песенка бельчонка (клип) http://viki.rdf.ru/item/521/download/

Давай теперь сделаем «тельце» Белочке — покрасим другой рулончик и тоже оставим высыхать.

* Тоже пусть малыш выберет какая у него будет Белочка — рыженькая или серенькая.

А ты знаешь почему Зайка и Белочка зимой меняют шубки ?
Для того, чтобы спрятаться от Хищников ! Чтобы среди веточек, кустиков на белом снегу их не было заметно.
А кто такие Хищники ? Это те животные, которые кушают других животных и птичек — маленьких и слабеньких. А кто может съесть Зайку и Белочку ?
Лиса, Волк. Они Хищники. Но наши Зайка и Белочка очень шустрые ! Зайка быстро упрыгает от лисы и волка, ведь он не только высоко, быстро прыгает. Он умеет запутывать следы. Давай нарисуем путь Зайки.

* для совсем маленьких — «каля-маля» (чиркаем по бумажке)
* для таких как Данила — тоже «каля-маля», НО... («зайка прыгнул вправо — побежал на лево — прыгнул прямо — еще раз прямо — а таперь побежал назад и т.д.»)
* детки постарше — на листочке в клетку (один прыжок — одна клеточка; «побежал на 3 клеточки» и т.д.)

Белочка у нас тоже умница, красавица и спортсменка. Она быстро-быстро прыгает по веточкам деревьев, иногда спускается на землю. Давай её путь тоже нарисуем.

* Аналогично, только с понятиями «вверх-вниз». Если будет возможность — заранее приготовьте листик с нарисованными или вырезаными деревцами (необязательно в зимнюю пору)

Теперь давай приклеим Зайке — хвостик, лапки и мордочку (усики, глазки, носик, ротик). И Белочке тоже.
Ну вот, теперь их надо назвать. Давай дадим им имена.

А как Ты думаешь, что любят делать Зайчики ?
Кушать морковку. А еще прыгать и стучать лапками, как в барабан.
Давай немножко пошумим, как Зайчики. На палочки и попробуй постучать по разным поверхностям и предметам. Но не просто постучать, а попробуй прислушаться... У каждого предмета будет свой звук. Если постучать по паркету или по деревянному шкафу, то звук будет глухой, а если по кастрюле, то звонкий. Давай послушаем, какой будет звук, если постучать по...

А теперь давай попрыгаем как Зайчики.

* Прыгать можно по разному — на двух ножках, на одной, потом на другой, через препятствие, со стульчика или дивана, с листочка на листочек (листочки могут быть цветными — называть цвет, с цифрами — называть цифры или буквами — называть буквы и т.д.)
При этом повторяем: «вправо-влево», «вперед-назад», «вверх-вниз», «через».

Молодец ! Зайчик очень рад, что у него такой Друг.

А теперь Белочка хочет с тобой поиграть. Что Белочка любит ? Что она себе осенью в дупло собрала ? Шишки, грибочки и желуди. Давай покажем как Белочка грибочки на веревочку собирает ?

* Вспоминайте, какие у Вас есть шнуровки. Можно сделать и самим: вырезаем из картона большой гриб, делаем дырки дыроколом и берем любой чистый ! шнурок или вырезаем из картона много маленьких грибочков, делаем дырки дыроколом + шнурок.

А теперь давай поможем Белочке разложить шишки, грибочки и желуди в разные мисочки (корзиночки и т.д.).

* Наш вариант: осенью насобирала настоящие шишки, желуди + деревянные грибочки. Играем в «волшебный мешочек». Перед игрой дайте познакомиться-ощупать.

Другой вариант (для маленьких): не скрывать в мешок. Из картона нарезать шишки, желуди, грибочки.
Для совсем маленьких — например, шишки — зеленые, желуди — желтые, грибы — красные.

Третий вариант (для старших): «волшебный мешочек», только грибы, желуди, шишки из картона. Это сложновато на ощупь определить что есть что.

Смотри, Белочка осенью прыгала, прыгала и нашла грибную полянку. Она так обрадовалась. Стала их собирать и играть:
классифицируем по: «большой-средний-маленький», по цвету;
рассматриваем: кто на грибочках сидит, что лежит, находим еще грибочки, на которых лежит листик или сидит гусеничка;
повторяем счет;
создаем «свою» полянку — как хочет малыш (даже, если в хаотичном порядке)

На что направлен 3 день:
* учимся (тренируемся) раскрашивать, рисовать, приклеивать
* учимся отгадывать загадки
* учимся выделять что кому принадлежит и на что похоже: хвосты, уши и прочее.
* повторяем цвета
* узнаем (вспоминаем) отличительные особенности Зайчика (длинные уши, короткий хвост) и Белочки (хвост большой, пушистый, ушки маленькие с кисточками)
* узнаем (вспоминаем) кто что ест
* кто где прыгает (по земле, по деревьям)
* узнаем (вспоминаем) про смену шубок и для чего это надо
* узнаем (вспоминаем) кто такие Хищники, кто к ним относится
* узнаем, как Зайчик «петляет» и как Белочка прыгает по веточкам деревьев
* оперируем с понятиями «вправо-влево», «вперед-назад», «вверх-вниз», «через», «прямо».
* для более старших деток — учимся рисовать по клеточкам и правильно отсчитывать «шаги» по клеткам
* учимся слушать и слышать; выделять тональность звука; соотносить звук с предметом; панимать «звонкий — глухой» и т.д.
* гимнастика, прыжки; учимся и закрепляем свои умения
* (при вашем варианте может быть) повторяем и закрепляем цвета, цифры, буквы и т.д.
* разрабатываем пальчики, внимание, ловкость, усидчивость, скорпулезность, аккуратность и т.д. (шнуровки)
* укрепляем знания по классификации в разных вариантах: по цвету, по форме, тактильно, по деталям, по величине и т.д.
* развиваем фантазию