Skip to main content

Уроки по GIMP - Раскрашивание черно-белых фотографий

Материал взят с сайта ProGIMP.RU

Автор: Сидоров Андрей

Раскрашивание черно-белых фотографий очень долгое и трудоемкое дело. Нужно отметить, что и очень интересное. Я занимался только этим месяца три-четыре.

Внимание! В уроке каждый шаг нужно делать на новом слое с режимом смешивания «Перекрытие» (каждый раз повторять это не буду). Для технологии раскрашивания черно-белых фотографий режимы смешивания могут быть и другими, но «Перекрытие» более универсален и удобен. А плодить столько слоёв мы будем для того, чтобы в конце можно было изменить интенсивность (непрозрачность) разных цветов.

И так, возьмем черно-белую фотографию. Я взял фотографию с девушкой специально, чтобы показать как нужно раскрашивать кожу.

Начнем с настроек инструментов. Возьмите кисть и в ее настройках укажите, чтобы она была с мягкими краями, непрозрачность кисти должна быть 5-10%. Все остальные настройки нам во время обучения не нужны.

Будем придавать цвет коже на лице. В панели изменения цвета нужно настроить оранжевый цвет, но сделать его гораздо светлей.

Создайте новый слой и задайте ему режим смешивания «Перекрытие». Возьмите кисть и аккуратно закрасьте лицо. Не спешите стирать лишние мазки если вы немного вылезли кистью за нужные области. Это именно тот случай, когда неаккуратность — хорошо.

Теперь нужно подкрасить губы. Создайте новый. Очень частая ошибка в том, что губы боятся сделать красными и они остаются либо желтыми либо коричневыми (особенно у мужчин). Не стесняйтесь, берите красный цвет и подходящую кисточку и работайте над губами. Тут очень большой секрет в том, что нужно использовать несколько оттенков одного цвета.

Зубы сразу можно сделать чуточку желтей. Желтые зубы — это нормально, а, вот, через чур белые — явный признак фотообработки.

Теперь перейдем к глазам. Если роговица глаза светлая — глаза либо серые, либо зеленые, либо голубые, если роговица темная, то глаза в любом случае должны быть коричневыми. Возьмите нужный цвет и закрасьте роговицу глаз.

В глазах слева и справа всегда есть покраснения. Физиология у людей такая. Если покраснения не нарисовать, то взгляд может получиться безжизненным.

Обычно, когда раскрашивают фильмы, оставляют цвет таким, но все видят, что что-то не так. Это «что-то» — отсутствие «розовости». У живых людей обычно есть розовый нос, подбородок, лоб и щеки. Для того, чтобы придать человеческий вид на нынешнем этапе — всего лишь нужно создать новый слой, задать ему режим смешивания «Перекрытие», выбрать для кисти красный цвет и подкорректировать вышеуказанные области.

Теперь перейдем к волосам. Цвет волос обычно подбирается методом научного тыка, а потом корректируется с помощью инструмента «Тон-Насыщенность» (Цвет — Тон-Насыщенность). С насыщенностью, кстати, лучше не перебарщивать. Я выбрал такой цвет:

Главный цвет задан, теперь маленькой кисточкой надо раскрасить разные пряди разными оттенками главного цвета.

Дальше я раскрасил шарф. Вполне возможно, что шарф может быть не монотонным, а разноцветным. Я сделал шарф одноцветным, но использовал разные оттенки одного цвета для придания ему реалистичности.

Теперь очень интересный момент: у девушки черная кожаная куртка и кожаные перчатки. Если вы думаете, что черные и белые предметы не нужно раскрашивать, то вы ошибаетесь. В природе нет ничего полностью черного или полностью белого, все имеет какие-то оттенки.

Для того, чтобы придать куртке и перчаткам жизни я создал новый слой с режимом смешивания «Перекрытие» и закрасил всё синим цветом.

Теперь раскрасим траву. Нужно рисовать разными оттенками зеленого цвета, только тогда трава станет реалистичной.

Можете слегка подкрасить тропинки коричневым цветом.

Закрасьте насыщенным коричневым цветом стволы и большие ветви деревьев.

Маленькой кистью раскрасим листья. Цвета для листьев должны быть красные, желтые и зеленые в любое время года, но основной цвет выбирать, конечно же, вам.

Создайте новый слой и синим цветом подкрасьте белые кусочки неба на фотографии. Ничего страшного, если вы немного заденете ветви деревьев, это даже нужно.

Когда мы раскрашивали фотографию, яркость и контрастность некоторых деталей могла пропасть. Это можно исправить белым и черным цветом. На новом слое нужно белой кисточкой подкрасить те части, которые должны быть светлыми, а темной — те, которые должны быть темные.

Чтобы уж точно на фотографии не осталось ни одного серого пикселя можно на новом слое применить к фотографии какой-нибудь двухцветный градиент. Я применил красно-синий с непрозрачностью 10%.

В принципе, фотография готова. Теперь самое время подкорректировать слои, которые кажутся неправильными. Еще можно добавить разноцветных деталей. Чем больше разноцветных деталей, тем реалистичней выглядит вся фотография.