Skip to main content

НИКИТИНЫ

Штайнер был философом, Монтессори - врачом, Борис и Лена Никитины - просто родители, воспитавшие семерых детей. Их методика не рождалась научно, как теория или система. Они "проживали" и "переживали" каждое свое открытие и делали их, просто стремясь вырастить своих детей здоровыми, развитыми, одаренными, гармоничными, счастливыми. И лишь постепенно, с изумлением обнаруживая в своих детях удивительные возможности для развития всех сторон личности, внимательно прислушиваясь и присматриваясь к ним, они складывали свои наблюдения в концепцию.

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но...не опаздывайте и, помогая... думайте сами.»

И концепция Никитиных, и метод Монтессори предписывают взрослому пассивное наблюдение и наделяют ребенка правом "сделать это самому". Однако Никитины предлагают при использовании своих интеллектуальных игр вовсе не давать образец, не показывать, как надо. Ребенок сам решает задачу от начала до конца. Взрослый же следит за тем, чтобы уровень задачи был не слишком легкий и не слишком трудный, и "корректирует" ребенка только одобрением правильного решения. Сорадование - это и награда за найденное решение, и стимул к будущим победам.

Книги педагогов-новаторов, давно стали настольными для большинства родителей, педагогов, врачей разных стран:

1. Никитин Б.П., Никитина Л.А. "Резервы здоровья наших детей." - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 221 с.
2. Б.П.Никитин. Развивающие игры
3. Б.и Л. Никитины. Мы и наши дети Мы и наши родители

Эти книги можно найти ]]>в библиотеке]]> (ссылка отмодерирована)

Методика Никитиных статья из

Методика Никитиных статья из журнала "Мой ребенок"

]]>]]>]]>]]>]]>]]>